Уже довольно давно, несколько лет назад, я увидел фотографию - портрет девушки, снятый с использованием кольцевой вспышки. Результатом использования сего источника света стал блик в глазах в форме кольца. Выглядело это ужасно. С тех пор, к моему удивлению, использование кольцевого источника приобрело просто массовый характер среди визажистов. Всё хотел написать разоблачительный пост на эту тему, но как-то руки не доходили) И вот третьего дня посмотрел художественный фильм "Гоголь.Начало". В одной из "ужас-ужас" сцен (см.с 42-й минуты) я увидел искажённое широкоугольным объективом лицо (тут отдельный привет любителям снимать портреты на широкоугольную оптику с полуметра) и - та-дам!!) - кольцевой блик в глазах! Я аж слезу утёр) Т.е. киношники для создания "ужасного" эффекта использовали геометрическое искажение лица шириком и кольцевой блик в глазах за счёт использования этого самого кольцевого источника света)... Полагаю вывод очевиден: использование данного источника для съемки портретов, мягко говоря, нецелесообразно. Во всяком случае в "классическом" варианте, когда снимают "через кольцо". Ну если у вас в планах нет намерения получить "ужасный" эффект, конечно). Ибо кольцевой блик в глазах выглядит именно ужасно. Такой источник света можно использовать в принципе - как обычный софт-бокс, поставив сбоку от модели и, в идеале, затянув кольцо тканевой софт-насадкой, тогда кольцевого блика не будет и косплея фильма ужасов не случится) Товарищи визажисты! Обратите внимание на опыт киношников, не уродуйте лица своих моделей кольцевым источником света!! P.S. Откуда же пошла мода на использование "кольца"? Думаю изначально это был творческий эксперимент некого фотографа. Результат - скажем прямо - неудачный. Однако, кольцевая вспышка выглядела, как нечто новое и свежее, модное. Снять хороший портрет с софт-боксом не так просто, как может показаться, а тут на тебе - источник, дающий ровную "заливку" лица светом за счет своей формы, думать не надо, мы будем использовать его.